Александр Блинов (alex_first001) wrote,
Александр Блинов
alex_first001

Categories:

Улучшение городской среды на примере одного маршрута

Депутат Илья Холодов предложил объединить силы и внести предложения в администрацию по улучшению конкретного маршрута для конкретного инвалида.

Сразу скажу, я сторонник системных действий. У администрации есть все ресурсы, чтобы системно улучшить городскую инфраструктуру. У депутатов же есть все инструменты, чтобы поставить в органы управления городом любую администрацию с самыми профессиональными людьми в команде.

Поскольку ни первого, ни второго не происходит, то нам совершенно не жалко предложений по улучшению конкретных локаций, если это может помочь.

Итак, у нас есть инвалид-колясочник Светлана, которая совершает довольно частый для себя маршрут: Дом -> Тверская городская Дума –> Дом. Именно этот маршрут Илья предложил рассмотреть и найти меры по его улучшению.

1. Путь Светланы начинается из подъезда, в котором  сделан специальный пандус. Похоже, это единственный дом в Твери, оборудованный пандусов внутри подъезда.



2. Сам выход из подъезда также оборудован пандусом, но без перил. Илья сказал, что исправить это - плевое дело: мешок цемента и трубки.



Также нужно понизить бордюр и сделать плавный съезд на проезжую часть.

3. Следующая опасность подстерегает Светлану прямо в конце двора. Этот бортик преодолеть инвалиду без посторонний помощи невозможно!



4. Едем дальше. На пешеходном переходе отсутствует элементарный съезд.



5. Кто-то поставил забор и захватил себе часть тротуара. Езда на коляске в этом месте приравнивается к акробатическому номеру: между автобусом и забором



6. Низкопольный автобус остановился далеко от площадки. Хотя ничего не мешало водителю подъехать ближе



7. Перемещаемся в центр



Казалось бы, была попытка сделать хороший съезд. Но получилось не всё. Не должно быть таких резких выступов. Съезд должен быть идеально плавным, без падений.



Должно быть так



8. Место для инвалидов у ТГД постоянно занято. Не царское это дело – искать парковочное место!



Исправить это можно легко – усилить контроль со стороны ГИБДД.

9. Возвращаемся назад. Посмотрите на удивленное лицо депутата: почему мы остановились не у платформы?



А всё очень просто. В какой-то момент выделили средства на «доступную среду» - сделали остановочные павильоны, построили посадочные площадки с тактильной плиткой, только вот не обратили внимания на конфигурацию кармана для общественного транспорта! Карман сделан без плавных въездов и имеет недостаточную длину для остановки двух маршрутных транспортных средств. Неудивительно, что ни один автобус в такой карман не заезжает.



В результате все автобусы останавливаются так:

https://youtu.be/Jya0o8C2Meo

Исправить несложно - нужно убрать карман. Карман там не нужен, так как дорога до перекрёстка имеет две полосы движения, а после перекрёстка – всего одну. При этом остановочный павильон необходимо передвинуть ближе к проезжей части.

10. И снова нет плавных съездов с тротуара.



Здесь подойдет вариант с поднятием уровня проезжей части до уровня тротуара. Поскольку дорога является выездом из дворов с невысокой интенсивностью движения, можно попробовать реализовать такой вариант:



Предложения по улучшению маршрута Светланы мы изложили в документе, который будет передан в Администрацию города.

Улучшение этих конкретных объектов пешеходной инфраструктуры повлияет на тысячи жителей, использующих похожие маршруты. Не стоит забывать, что к маломобильным гражданам относятся не только инвалиды, но и мамы с колясками, пожилые дедушки и бабушки, люди после операций и так далее. После реализации предложенных мероприятий для 30% пешеходов будет удобнее преодолевать данный маршрут.

Участники проекта: Илья Холодов, "Слово Тверь", Александр Егоров, Андрей Александров. Координатор - Светлана Козлова

Если вам понравился пост, поделитесь с друзьями:
Tags: проект 1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments